официальный сайт
Кежемское
сельское поселение Братского района Иркутской области

Информация прокуратуры

 

ПРОКУРАТУРА БРАТСКОГО РАЙОНА

РАЗЪЯСНЯЕТ:

«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Актуальные Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации №1479 от 16.09.2020.

Разделом 10 указанных Правил регламентированы требования противопожарного режима, направленные на обеспечение пожарной безопасности по объектам сельскохозяйственного производства.

Также, на владельцев сельхозугодий распространяются общие требования указанных Правил в части своевременной уборки мусора, сухой растительности, проведения контролируемого опала и иных.

Зачастую, пренебрежение указанными требованиями влечет возгорание угодий с последующим переходом огня на прилегающие земли. С учетом территориальных особенностей расположения территории Братского района, к таким землям относятся земли лесного фонда.

Подобные факты недопустимы и влекут привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

Так, за нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Санкция по части 1 данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Обращаем внимание, что в период действия особого противопожарного режима санкция статьи ужесточается (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ).

При наступлении определенных законом последствий в результате несоблюдения правил пожарной безопасности, возможно привлечение виновных лиц к уголовной ответственности по ст. 219 УК РФ.

Кроме того, виновное лицо будет нести гражданско-правовую ответственность в виде понуждения к возмещению причиненного ущерба, а также в виде инициирования процедуры расторжения соответствующего договора – основания пользования угодьями.

 

С уважением, коллектив

Прокуратуры Братского района

 

 

 

 

 

ПРОКУРАТУРА БРАТСКОГО РАЙОНА

РАЗЪЯСНЯЕТ:

«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» 

Актуальные Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации №1479 от 16.09.2020.

Разделом 2 указанных Правил регламентированы требования противопожарного режима, направленные на обеспечение пожарной безопасности на территории садоводства или огородничества.

Так, согласно п. 67 Правил правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Согласно п.п. 68 и 69 Правил  на территориях общего пользования, прилегающих к садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов (горючих отходов).

Зачастую, пренебрежение указанными требованиями влечет возгорание угодий с последующим переходом огня на прилегающие земли. С учетом территориальных особенностей расположения территории Братского района, к таким землям относятся земли лесного фонда.

Подобные факты недопустимы и влекут привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

Так, за нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Санкция по части 1 данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Обращаем внимание, что в период действия особого противопожарного режима санкция статьи ужесточается (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ).

При наступлении определенных законом последствий в результате несоблюдения правил пожарной безопасности, возможно привлечение виновных лиц к уголовной ответственности по ст. 219 УК РФ.

Кроме того, виновное лицо будет нести гражданско-правовую ответственность в виде понуждения к возмещению причиненного ущерба, а также в виде инициирования процедуры расторжения соответствующего договора – основания пользования угодьями.

                                                                                                       С уважением, коллектив

прокуратуры Братского района

 

 

ПРОКУРАТУРА БРАТСКОГО РАЙОНА 

РАЗЪЯСНЯЕТ:

«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТАХ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Актуальные Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации №1479 от 16.09.2020.Разделом 1 указанных Правил регламентированы общие требования противопожарного режима, направленные на обеспечение пожарной безопасности.Вместе с тем, действуют и специальные правила эксплуатации отдельных категорий объектов, обусловленных необходимостью пожарной безопасности в лесах. Так, например, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160 на сетевые организации возлагается обязанность по надлежащему содержанию охранных зон объектов электросетевого хозяйства, в том числе линейных объектов. В соответствии с п. 8 данного постановления в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров

Соответствующие требования, также регламентированы в отношении лиц, эксплуатирующих леса.

 Например, согласно п. 17 приказа Минприроды России от 10.07.2020 №434 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута» граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, обеспечивают:  регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами; восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек; принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

 Зачастую, пренебрежение указанными требованиями влечет возгорание с последующим переходом огня на значительные территории. С учетом территориальных особенностей расположения территории Братского района, в зону риска подпадают земли лесного фонда, а также земли населенных пунктов.Подобные факты недопустимы и влекут привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности. Так, за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 КоАП РФ. Санкция по части 1 данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Обращаем внимание, что в период действия особого противопожарного режима санкция статьи ужесточается (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ).

Также, ответственность в данной сфере регламентирована ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).

При наступлении определенных законом последствий в результате несоблюдения правил пожарной безопасности и характера правонарушения, возможно привлечение виновных лиц к уголовной ответственности по ст. 219 УК РФ, ст. 260 УК РФ.

Кроме того, виновное лицо будет нести гражданско-правовую ответственность в виде понуждения к возмещению причиненного ущерба, а также (и / или) в виде инициирования процедуры расторжения соответствующего договора – основания пользования участком.

 

 С уважением, коллектив 

прокуратуры Братского района

 

 

 

 

Начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу принял участие в коллегии прокуратуры Иркутской области

 

15 февраля 2023 года в городе Иркутске состоялось заседание коллегии прокуратуры области по подведению итогов работы за 2022 год, в работе которой участвовали начальник управления Генеральной прокуратуры РФ по Сибирскому федеральному округу Юрий Русанов, прокурор области Андрей Ханько, работники прокуратуры.

 

Во вступительном слове Юрий Русанов, поблагодарив коллектив прокуратуры области за проделанную во взаимодействии с органами власти работу по ряду приоритетных направлений надзорной деятельности, предложил в конструктивном режиме обсудить вопросы и проблемы, от разрешения которых зависит качество жизни и благосостояние жителей региона.

 

Выступающими обозначены определенные успехи по ряду направлений надзорной деятельности. Так, погашены долги по зарплате 7 тыс. работников на сумму 714,8 млн руб., легализовано 195 случаев трудовых отношений граждан, восстановлены права 453 дольщиков, более 160 многодетных семей получили земельные участки, переселены из аварийных жилых домов 56 семей, в сфере регионального и местного нормотворчества оспорено свыше 2 тыс. незаконных нормативных правовых актов.

 

Андрей Ханько в своем выступлении отметил принципиальную позицию прокуроров, что способствовало возбуждению органами правоохраны 177 уголовных дел по материалам прокурорских проверок. Задачей первостепенной важности являлась защита прав детей. Кропотливая работа совместно с органами власти способствовала дополнительному выделению из бюджета области 400 млн руб. на обеспечение детей жизненно необходимыми лекарствами. Пресечены факты отказа органами соцзащиты в выплатах родителям на детей свыше 2 млн руб. Однако от пожаров с начала года погибло 7 детей, что требует кардинального пересмотра в вопросах профилактики.

 

Начальник управления акцентировал внимание прокуроров на необходимости принятия дополнительных мер в целях обеспечения единства правового пространства; соблюдения прав на жилище обманутых дольщиков, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, проживающих в аварийном жилье; получения 140 тыс. граждан региона льготных лекарств и 11 тыс. многодетных семей земельных участков; соблюдения трудовых прав граждан, прав на благоприятную окружающую среду и другие права.

 

Требует надзорного сопровождения работа органов публичной власти по реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей, Основы которой утверждены Указом Президента России от 9 ноября 2022 года № 809, а также Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года, утвержденной 26 января 2023 года Правительством России.

 

Юрий Русанов обратил внимание на негативные тенденции в динамике преступности. В частности, возросло количество особо тяжких преступлений, убийств и покушений на них, фактов причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, преступлений, совершенных ранее судимыми несовершеннолетними. Он рекомендовал дать надлежащую оценку работе органов системы профилактики.

 

По итогам коллегии принято решение, исполнение которого контролируется.

  

Старший прокурор управления Любовь Баунтрок,

тел. 8 (383) 218-38-36

 

 ******************

Прокуратура Братского района разъясняет

 

Об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с ведением работодателем трудовых книжек

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», в соответствии с которым вводится электронный документооборот в сфере трудоустройства.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 указанного закона  работодатель обязан по 30 июня 2020 года включительно уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (на бумажном носителе) или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в электронном виде).

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, подавшему письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Для новых сотрудников, приступивших к трудовой деятельности после 31 декабря 2020 года, трудовые книжки сразу будут заведены в электронном виде.

 

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

         В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором. На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела данной категории рассматриваются мировым судьей.

При этом субъектами данного правонарушения являются должностные лица, т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий, соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, вправе возложить на создаваемые для выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах учреждения обязанности по рассмотрению обращений граждан. Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может составлять более трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

 

Об изменениях в Семейный кодекс Российской Федерации

 Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ внесены изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации. Теперь отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения отнесено к исключительным обстоятельствам, при наличии которых родители могут быть привлечены к участию в дополнительных расходах на детей.

 При отсутствии соглашений и при наличии исключительных обстоятельств, поименованных в п.1 статьи 86 Семейного кодекса Российской Федерации, каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходах, вызванных этими обстоятельствами.

 Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

 

 

 

********

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Вводится новый порядок лекарственного обеспечения отдельных больных

С 1 января 2019 года вступил в силу новый порядок лекарственного обеспечения из федерального бюджета лиц, больных редкими заболеваниями, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 № 1416.

Указанным актом утверждены Правила организации обеспечения лекар-ственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофи-зарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также Правила ведения Федерального регистра лиц, больных указанными заболеваниями.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 299-ФЗ был расширен перечень заболеваний для лекарственного обеспечения за счет бюджета. Право больного на обеспечение лекарственными препаратами возникает со дня включения сведений о нем в региональный сегмент указанного Федерального регистра.

Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) и средней курсовой дозы лекарственного препарата, исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.

Комиссия, сформированная Минздравом России, рассматривает заявки, представленные субъектами РФ, на предмет обоснованности заявленных объемов лекарственных препаратов, при необходимости корректирует их, и согласовывает с вынесением соответствующего решения.

Минздрав России будет, в том числе, осуществлять мониторинг движения и учета лекарственных препаратов в субъектах РФ. В случае выезда больного за пределы территории субъекта РФ, в котором он проживает, на территорию другого субъекта РФ на срок, не превышающий 6 месяцев, такому больному организуется назначение лекарственных препаратов на срок приема, равный сроку его выезда, либо, учитывая сроки годности имеющихся остатков лекарственных препаратов, обеспечение такого больного лекарственными препаратами на соответствующий срок.

 

 Ужесточена ответственность за несоблюдение условий договора о целевом обучении выпускников и заказчиков такого обучения

Правительством РФ обновлены правила приема на целевое обучение по программам высшего и среднего специального образования.

Определено, что в случаях неисполнения заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального бюджета в пределах установленной квоты, или гражданином, принятым на целевое обучение, обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет, заказчик или гражданин выплачивают штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина.

Прием на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального, региональных или местных бюджетов осуществляется в пределах квоты, установленной Правительством РФ, региональным органом или органом местного самоуправления соответственно.

По инициативе заказчика или гражданина в число сторон договора о целевом обучении включаются образовательная организация, в которую поступает гражданин, и (или) организация-работодатель. Договором также устанавливается, что обязательства заказчика по трудоустройству гражданина будут исполнены посредством заключения трудового договора с гражданином или между гражданином и организацией-работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет. Договором могут устанавливаться условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда, а также период времени, до истечения которого гражданин обязан заключить трудовой договор с заказчиком или организацией-работодателем после завершения обучения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.09.2013 N 1076, которым был утвержден ранее действующий порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

 

Определены способы подачи потребителями обращений по вопросам защиты их прав

Установлено, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления.

Обращение может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ либо органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

Также предусматривается, что в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Определено, что органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

 

О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ЛИЦАМ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.docx Дата загрузки: 2018-04-17 Памятка об ответственности взрослых по оставлению детей одних (1).PDF Дата загрузки: 2018-06-22 О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МИКРОЗАЙМОВ.docx Дата загрузки: 2018-09-19 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.docx Дата загрузки: 2018-09-21 ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ С ИЮЛЯ 2018 ГОДА .docx Дата загрузки: 2018-09-21 Права потерпевших на участие в досудебной стадии уголовного судопроизводства.doc Дата загрузки: 2018-12-19 Назначение прокуратуры и уголовно-процессуальные функции прокурора.doc Дата загрузки: 2019-01-31 Ответственность за преступления в отношении полиции.doc Дата загрузки: 2019-01-31 Субъективная сторона преступления.doc Дата загрузки: 2019-04-26 Меры социальной поддержки инвалидов.docx Дата загрузки: 2023-04-17 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.pdf Дата загрузки: 2023-04-17 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.pdf Дата загрузки: 2023-04-17
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.